Россия и Китай будут обмениваться таможенной информацией

Россия и Китай будут обмениваться таможенной информацией

После завершения тестовой эксплуатации системы, Россия и Китай открывают экспериментальные пункты обмена таможенной информацией в портах Циндао, Нинбо и сухопутном контрольно-пропускном пункте Маньчжоули.

Активная работа по созданию системы началась еще два года назад. В марте 2007 года, в ходе визита Председателя КНР Ху Цзинь Тао в Москву, между Федеральной таможенной службой России и Главным таможенным управлением КНР был подписан Протокол о взаимном обмене информацией. Протокол «Об организации экспериментального обмена информацией во взаимной торговле» был подписан в целях реализации Соглашения между правительствами России и КНР «О сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах», подписанного в 1994 году.

Целями создания системы являются повышение эффективности и сокращение сроков таможенного оформления товаров с одной стороны, и противодействие недобросовестному таможенному оформлению с другой стороны.

Не секрет, что схемы так называемой «черной» и «серой растаможки» существуют и процветают до сих пор, чему в немалой степени способствует отсутствие эффективного взаимодействия между таможенными ведомствами двух стран. Недостоверное таможенное оформление наносит ощутимый ущерб экономике, а кроме того, товары, растаможенные «в белую», не выдерживают ценовой конкуренции по сравнению с «серыми» товарами. И хотя таможенное законодательство как России, так и Китая, предусматривают довольно жесткие меры в отношения нелегального таможенного оформления вплоть до конфискации товаров, это не останавливает «черных» брокеров, готовых декларировать товары по существенно более низким ценам или даже по поддельным документам. Введение системы обмена таможенной информацией поможет разрешить многие проблемы, назревшие в области торговых отношений между двумя странами.

Реализация обмена информацией на практике будет осуществляться с учетом модели данных, рекомендуемой стандартами Всемирной таможенной организации (ВТО). На текущий момент информация, передаваемая в рамках системы, содержит дату отправки товара, предприятие-экспортер, предприятие-грузоотправитель, вид и наименование транспортного средства, номер рейса, номера контейнеров, наименования товаров, время и дата таможенного оформления товара

Такие данные, оперативно передаваемые сторонами, помогут снизить объемы нелегального импорта/экспорта товаров, а также, помогут ускорить прохождение таможенных процедур добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности.

Открытие пунктов обмена информацией в Нинбо и Циндао позволит контролировать грузоперевозки в порты Владивостока и Санкт-Петербурга, а пункт в Маньчжоули обеспечит контроль за перемещением товаров через единственный сухопутный контрольно-пропускной пункт на границе России и Китая.

© СМ-Строй

10.11.2009