Аналитика: китайские грузовики занимают лидирующие позиции

Даже если азиаты пока занимают совсем незначительную часть российского рынка грузовиков и используют в завоевании покупателя все больше не рыночные инструменты, а всевозможные административные лазейки, отечественные производители методично уступают иностранцам, несмотря на рост собственных абсолютных показателей продаж.

В европейской части России иностранными производителями особенно активно осваивается сегмент малотоннажных грузовиков - в первую очередь корейскими и китайскими. Нарастание конкуренции со стороны иномарок и среди средних и тяжелых грузовиков больше заметно за Уралом.

В целом в 2002 году автозаводы России и стран СНГ занимали 78% рынка, в 2005 году их доля снизилась до 63%, а в 2006 - до 57%. Пугающие цифры для русских танков, которые не боятся грязи. Китайцы очень грамотно поймали момент и пришли к нам именно тогда, когда было нужно: в период, когда из-за очень быстрого развития множества отраслей, требующих грузовой техники, российские заводы в силу ограниченных возможностей по наращиванию производственных мощностей не справлялись с быстрорастущим спросом.

Тенденция увеличения спроса и роста доли иностранной грузовой техники, а в самых крупных сегментах рынка в первую очередь китайской - очевидна. Российские дороги уже сегодня бороздят такие грузовики из Китая, как HOWO (собирается по технологии Volvo), Dong Feng (технология Nissan), CAMC (собран по технологии Mitsubishi), самосвалы SHAANXI, а также FAW, JAC, YUEJIN, FOTON.

Каковы причины популярности еще пару лет назад совсем неизвестной техники?

Во-первых, соотношение "цена-качество": стоимость китайских грузовиков, естественно, ниже. У них неплохой дизайн. Технологии используются довольно передовые - детали копируются с известных японских и европейских моделей более ранних модификаций. В частности, автомобили FOTON разработаны в Китае с использованием технологий японских автомобилестроителей. Эти китайские авто оснащаются лицензионными двигателями Isuzu и Perkins.

Фактор два - ассортимент: китайский автопром может представить на российском рынке технику любой грузоподъемности и с гибким набором технических и дизайнерских характеристик, а также разнообразную спецтехнику. Китайцы готовы работать практически с любым покупателем (различной платежеспособности и требовательности).

Предприимчивые и пронырливые китайцы легче других справляются с одной из главных проблем растущего российского рынка - задержками поставок. Отечественные заводы не всегда предоставляют клиенту российский автомобиль в срок, заказы выполняются медленно. Средний срок поставки 60-90 дней, а то и больше. Если завод получает госзаказ, то поставки для частных клиентов отодвигаются.

И, наконец, обслуживание: считается, что эти грузовики дешевле не только в приобретении, но и в ремонте. Как правило, на каждый грузовой автомобиль китайского производства распространяется гарантия 1,5-2 года, или 60 тыс. километров пробега, а также послегарантийное обслуживание в сервисных центрах. Естественно, эти преимущества предоставляются российскими автосалонами, которые распространяют аналогичные условия и на отечественную технику. Дешевле получается оттого, что, по отзывам владельцев, китайские грузовики ломаются реже отечественных.

Источник - TKS.RU

22.08.2007