Sinotruk вытесняeт отечественную технику из Сибири

Sinotruk вытесняeт отечественную технику из Сибири

Еще два года назад марка HOWO в Сибири была мало популярна. По дорогам Иркутской области гордо колесили КАМАЗы, УРАЛы, МАЗы и совсем редкие, кое-где оставшиеся от стройки века - БАМа - КРАЗы. Техника, часть которой давно выработала свой ресурс, загрязняла атмосферу чрезмерными выхлопами, механикам и инженерам постоянные ремонты и задержки поставок запчастей доставляли серьезные неудобства.

Возникшие, ввиду дефицита на рынке большегрузных автомобилей, очереди на новую технику, большие сроки на поставку комплектующих, да и невысокий комфорт машин отечественного производства создали благоприятную почву для появления конкурента. Первые HOWO продавались с большим дисконтом и массой гарантийных обязательств. Технические возможности грузовиков не уступали отечественным аналогам, а всевозможный "фарш" (предпусковой обогреватель, ABS, магнитола, климат-контроль, подогрев кузова выхлопными газами), сделали HOWO еще более привлекательным. И покупатели клюнули. Популярность бренда резко возросла в самый короткий срок. Простой в эксплуатации, надежный и неприхотливый автомобиль, по словам самих владельцев, на рынке грузовой техники Сибири сегодня самый оптимальный выбор в соотношении цена/качество. Понравился он и водителям: китайские грузовики маневренные и комфортабельные. По этим качествам они приблизились к Mercedes, Volvo и Man, тогда как цена в два-три раза ниже стоимости европейских аналогов.

Бесспорно, дилерская сеть, разбросанная по всей России, дорогого стоит. Ее задача - в самые короткие сроки обеспечить конечного потребителя интересующей его моделью или комплектующими. И, несмотря на некоторые практические несовершенства, это сегодня одно из основных преимуществ российских производителей. Понимая это, китайцы строят свою сеть прямо "с колес". Любая фирма, специализирующая на поставках техники из КНР, удовлетворяет все потребности клиента по комплектующим и оказывает квалифицированное гарантийное обслуживание. Они по-китайски рады клиентам и готовы работать <в ноль>, только бы заказчик был доволен. Это политика начинающих дилерских центров и представительств компаний-производителей. При таком подходе развитая дилерская сеть - вопрос нескольких лет.

Источник - Эксперт Сибирь №28

23.07.2007